Sunday, December 22, 2013

Перехожу на Русский; Успешная настройка Asterisk и Vicidial


Заметил кратковременный спад популярности своего блога в англоязычном сегменте, и подумал, почему бы мне не перейти полностью на русский язык? Я ведь живу в Россие все-таке.

Just because I don't care, doesn't mean I don't understand. Homer Simpson


Удалось сегодня настроить Asterisk - последнюю неделю я не вылазил из офиса - просто уперся как самый последний червь в настройку Linux'a. Нееет, говорил же себе не раз - не надо лезть в технические дебри - так и потратил всю неделю на попытку сконцентрироваться на техническом аспекте функционирования калл-центра.

Еще час назад я думал, что неделя изучений - насмарку. Конечно есть еще шанс что насмарку, но многое говорит о том что настройка сервера завершена успешно.

На этот раз как и в течении всей недели мне было необходимо преодолеть 2 препятствия:
1. Сервер (функционал Vicidial'a) не звонит в автоматическом режиме
2. Надо выбрать уже нормальный SIP-транк и использовать его для ежедневного обзвона клиентов

Первую проблема напрямую зависила от моего желания подчиняться следовать инструкциям мануала висидайла пошагово. Именно эта элементарная деталь спасла сегодняшний день, и я горжусь что сейчас Vicidial работает хотя-бы в режиме "Dial next number":
Вторую проблему нужно было решить путем правильного выбора провайдера. Я все зациклился на SIPNET и последние 5 часов просидел просто перенастраивая конфиг астерикса - последний постоянно отваливался, а я нервно опять пытался найти причину неработоспособности сип-транка проклиная дистрибутив висидайла. И под самый конец за 15 минут мне удалось настроить МультиФон без всяких заморочек, просто следуя какой-то статье, которую я уже затерял (сейчас судорожно пытаюсь вернуть закрытые вкладки нажатием Ctrl + Shift + T в хроме, потому что закладку на статью лучше оставить для будущих настроек)

Ну да и ладно, пока мысли свежие, приведу все конфиги в мельчайших подробностях суда:
В первую очередь хочу предостеречь себя от будущего повторения ошибок в настройке: для успешной настройки сип-транка в дистрибутиве висибокса (vicibox) редактировать нужно сразу все файлы Asterisk'a: users.conf, sip.conf и конечно же extensions.conf:


Содержимое конца файла  sip.conf

[multifon]
type=peer
;host=sbc.megafon.ru
host=193.201.229.35
username=79272222775
secret=SyFxuotnb
fromdomain=multifon.ru
insecure=invite
fromuser=79272222775
disallow=all
allow=g729&ulaw
qualify=yes
transport=tcp
nat=yes
dtmfmode=inband
disallow=all
allow=gsm
allow=alaw


(о необходимости трех последних выделенных жирным строчек я узнал в последний момент когда астериск заявил мне: -- Executing [9203552@office:1] Dial("SIP/201-0872d000", "SIP/333333@555555_out|30|r") in new stack 
[Nov 29 15:02:49] WARNING[793]: chan_sip.c:2961 sip_call: No audio format found to offer. Cancelling call to 333333 о том что не хочет дружить с кодеками от МультиФонаГхх...)




Содержимое конца файла users.conf
[multifon]
defaultuser=79272222775
fromuser=79272222775
host=multifon.ru
fromdomain=multifon.ru
type=friend
insecure=invite
dtmfmode=inband
disallow=all
allow=alaw
nat=yes
secret=SyFxuotnb

Содержимое второй строки секции [default] файла extensions.conf
exten => _X.,1,Dial(SIP/multifon/${EXTEN:2})

после EXTEN я добавил двоечку, чтобы удалять первые две цифры при наборе висидайлом (почему-то Vicidial постоянно добавляет 81 в начале, бороться с этим я не стал)

0 comments:

Post a Comment